С октября 2013 года ребята из кинолаборатории ДНК (Дом новой культуры) «Код города» трудятся над созданием уникальной кинокарты Первоуральска, выполненной в жанре Web documentary. Сталкеры успели снять несколько десятков любопытных роликов о первоуральцах: в объективы попали творческие коллективы города, интересные люди, бригада «Скорой помощи» и даже «городошники». Благодаря уникальному формату «Код города» попал на питчинг 25-го юбилейного фестиваля «Кинотавр». На «Кинотавре» подобное проводится с 2011 года.
Питчинг — презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать проект.
В этом году на питчинг поступило около полутора сотен заявок от продюсерских компаний из России и стран ближнего зарубежья. Из них отборочной комиссией в составе продюсеров Натальи Дрозд (кинокомпания СТВ), Юлии Мишкинене (кинокомпания VitaAktiva), Александра Цекало (кинокомпания «Среда») и куратором питчинга Анной Гудковой были отобраны 11 проектов — 7 игровых и 4 документальных, авторы которых получат возможность представить свои будущие фильмы профессиональной аудитории кинофестиваля «Кинотавр».
Как куратор и автор нескольких сюжетов на кинокарте, я, безусловно, рад тому, что первым питчингом проекта будет питчинг на «Кинотавре», — комментирует координатор кинолаборатории ДНК Андрей Ветошкин . — Для нас здесь открываются реальные возможности попасть в мир кино, найти заинтересованных в проекте людей, которые смогут поддержать своими инвестициями как развитие проекта в целом, так и дадут возможность «сталкерам» реализовать свой творческий потенциал на другом уровне.
Творческая группа «Кода города»
Режиссеры и продюсеры — Анна Селянина и Евгений Григорьев, оператор — Артем Полосатый, звукорежиссер — Юрий Гришин, авторы: Андрей Ветошкин, Анна Рыбакова, Мария Козлова, Анна Моськина, Александр Собенин, Ирина Обухова, Наталья Воронкова, Елена Житнюк и Анна Шабинская
— С одной стороны, на питчинг было попасть трудно, поскольку было прислано более 150 заявок, а на питчинг пригласили только 11 проектов. А с другой стороны, у «Кода Города» есть важное отличие — проект кросс-медийный, то есть он развивается одновременно на разных платформах: как кинокарта Первоуральска в сети, и как полнометражный фильм. А такие проекты пока редкость в России, — комментирует куратор проекта «Код города» Анна Селянина . — Победа в этом питчинге — это скорее формальный результат. Гораздо важнее для «Кода города» появление новых связей и контактов в профессиональном сообществе. Мы едем, чтобы рассказать о проекте и найти новых партнеров, которые будут развивать с нами проект как в Первоуральске, так и в других городах.
У проекта огромное будущееАнна Гудкова, куратор питчинга «Кинотавра»:
— Большой радостью стал для меня web doc «Код города», безукоризненно использующий современные технологии взаимодействия кино и жизни. Проект представляет собой некий гибрид образовательной программы, собственно киносъемочного процесса и культуртрегерского события. Молодые авторы — жители разных регионов, где проходят съемки проекта, учатся работать над своими первыми фильмами и параллельно создают кинопортреты своих городов, формируя новую культурную карту страны. Эта замечательная конструкция позволяет жителям города ощутить ценность собственного родного места, его уникальность и разнообразие, тем самым, взращивая чувство собственного достоинства, неповторимости жизни, места и судьбы. Мне кажется, у этого проекта огромное будущее.
Код Города — это интерактивный документальный киноальманах, в котором портрет своего города создают его жители. Горожане, люди разных профессий и разного образа жизни решают, что именно они хотят показать и рассказать миру о месте, где родились и живут.
Сейчас на кинокарте уже можно увидеть 50 короткометражных работ жителей Первоуральска. В течение этого года на кинокарте появятся новые эпизоды и расширится география проекта.