Жалоба в ФАС: правила оформления, сроки подачи, порядок рассмотрения

Защитой прав потребителей и предпринимателей в России занимается Федеральная Антимонопольная Служба. Если какие-либо нормативно-правовые акты или законы в соответствующей сфере были нарушены или не соблюдены, то следует подать жалобу в данный орган. Например, в ФАС могут обратиться покупатели, которые недовольны качеством товара, не получили должного сервиса или обслуживания по гарантии. Предприниматели чаще всего подают жалобу на ограничение конкуренции, так как из-за недобросовестных бизнесменов вынуждены нести финансовые потери.
Пример жалобы в ФАС всегда можно найти в интернете на разных сайтах. Но лучше всего не брать образец, даже если он размещен на официальном ресурсе антимонопольной службы. Все дело в том, что каждый вопрос очень индивидуален, лишь адвокаты способны наиболее правильно отразить все юридические тонкости документа. Например, услугу по составлению жалобы в ФАС предлагает Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург: http://katsaylidi.ru/article/zhaloba-v-fas (по ссылке подробнее) при этом для иногородних возможна Онлайн услуга. Адвокаты делятся полезной информацией, возьмите себе на заметку советы, прочитав настоящую статью.

Правила оформления обращения в ФАС:

Вне зависимости от причины обращения в ФАС жалоба должна быть составлена правильно, иначе можно получить отказ. В заявлении следует указать:
• госорган или ФИО должностного лица в антимонопольной службе;
• собственные ФИО;
• адрес, куда ФАС необходимо будет отправить ответ;
• причину обращения;
• факты, имеющие значение при рассмотрении дела;
• дату и подпись.
По возможности к заявлению следует приложить материалы, подтверждающие нарушение закона со стороны покупателя или предпринимателя.

Подача жалобы в ФАС:

Как доставить обращение в компетентный орган? Подача жалобы в ФАС может осуществляться двумя способами: посредством письма по почте или на электронный адрес через официальный сайт антимонопольной службы. При этом она в обязательном порядке должна быть зарегистрирована в течении трех дней.

Сроки подачи заявления в ФАС

Написать жалобу в антимонопольную службу следует не позднее 10 дня со дня нарушения закона. Предприниматели, которые решили участвовать в закрытом аукционе, но обнаружили, что его организация ведется с грубыми нарушениями закона, должны подать обращение в соответствующие органы не позднее 7 дней после публикации объявления о проведении торгов или конкурса.
В некоторых случаях срок подачи жалобы в ФАС продлевается до 30 дней. Это касается нарушений в сфере рекламного бизнеса, деятельности страховых компаний, электронных площадок и т.п.

Порядок рассмотрения жалобы в антимонопольном органе

Порядок рассмотрения жалобы в ФАС во всех случаях одинаков, отличаться могут только сроки.
1. Согласно установленным правилам, после регистрации обращения заявитель должен получить уведомление в течение 2 дней о том, где и когда будет рассмотрена жалоба.
2. Как правило, осуществляется это в пятидневный срок, но иногда он составляет 7 дней из-за выходных.
3. Вынесение решение может отодвигаться на 30 и даже 60 дней при обнаружении новых фактов, влияющих на ход дела.
4. После оглашения резолютивной части, сотрудники ФАС формируют решение. На этот процесс по закону отводится до трех дней.
Иногда в ходе рассмотрения жалобы выявляются новые факты нарушений, которые не регулирует Фас. В таком случае заявление перенаправляется в соответствующую инспекцию в течение 7 дней.

Причины отказа в приеме жалобы
Жалоба в антимонопольную службу будет рассмотрена только в случае ее правильного оформления. Отказ возможен из-за:
• отсутствия данных заявителя;
• некорректного содержания обращения – присутствие нецензурных слов или букв латиницы, отсутствие полноценных предложений, текст не поддается прочтению и т.п.;
• отсутствия доводов или доказательств вины;
• невозможности ответить на заявление не нарушив закон о неразглашении государственной тайны.
Если вы сомневаетесь в правильности оформления жалобы и боитесь получить отказ, то обратитесь к специалистам Адвокатского бюро "Кацайлиди и партнеры", антимонопольные споры http://katsaylidi.ru/article/antimonopolnyie-sporyi являются направлением их деятельности. Они составят обращение с учетом всех особенностей и фактов именно вашего дела за небольшую плату. При необходимости также будет оказано сопровождение на протяжении всего хода рассмотрения дела.

 
По теме
Прокуратура Талицкого района провела проверку по обращению местного жителя о нарушении законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан в Талицком районном отделе судебных приставов УФССП России по Свердловской области.
В Екатеринбурге пьяный водитель пытался дать взятку автоинспекторам Автоинспекторы в Екатеринбурге поймали водителя в алкогольном опьянении, однако мужчина не хотел остаться без прав и предложил им «выкуп».
В Нижнем Тагиле виновник смертельного ДТП хотел избежать наказания на СВО По словам инсайдера, водитель Range Rover, по вине которого после ДТП скончался житель Нижнего Тагила, сбежал на СВО.
«Старая болезнь-новая борьба» - Центр соцобслуживания населения  Неделя профилактики туберкулезной инфекции В рамках недели профилактики туберкулезной инфекции с 24 марта в отделении профилактики и социального сопровождения размещен стенд по теме.
Центр соцобслуживания населения
С юбилеем, «Современник»! - Администрация Каменск-Уральского 29 марта 1974 года распахнул свои двери ДК «Современник», ставший центром культурной и спортивной жизни Ленинского поселка.
Администрация Каменск-Уральского